XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИХ ДЕБЮТОВ
Дух огня Spirit of fire Най ангки
Дата проведения мероприятия
1 марта - 6 марта 2019
Версия для слабовидящих
Группа Вконтакте
Instagram
Facebook
Что такое документальный театр и с чем он борется, рассказали югорчанам
05.03.2019, 21:48

Лекция «С чем борется документальный театр» прошла в Государственной библиотеке Югры в рамках просветительского проекта «Академия. Арзамас» на II кинофоруме «В_Месте» в дни ХVII кинофестиваля «Дух огня» сегодня.

В пятый день работы кинофорума жителей окружной столицы навестила театровед, куратор образовательных программ «Электротеатра Станиславский" Кристина Матвиенко из Москвы. Она окончила факультет журналистики СПбГУ и театроведческий факультет Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства. Участвовала во многих документальных проектах российских театров.

Кристина приготовила ханты-мансийской публике уникальную лекцию о документальном театре – о котором слышал каждый, но не все представляют, что же это такое.

«Документальный театр не похож на обычный театр. Мы привыкли, что театр обращается к проблемам общечеловеческого, универсального характера. Мы привыкли чтить классику, слушать и смотреть истории про мир и его устройство. Уважение, которое мы испытываем к театру, и есть то, с чем борется документальный театр. А всё потому, что для документального театра не существует иерархии. Документалистика показывает нам, что есть частные истории и приватная жизнь человека». - отмечает Кристина Матвиенко.

Она обратилась к ретроспективе документального театра, рассказала, как изменялся театр с 20 века и до сегодняшних дней, приводила примеры документальных пьес.

Документальные театры существуют около 20 лет. По словам Кристины, их достаточно много в России: в регионах они даже делают свои проекты. Авторы приглашают московских режиссеров, знакомят их с местными артистами, а те, в свою очередь, идут «в народ» - берут интервью у жителей. Затем монтируют пьесу, которую потом покажут зрителям на сцене. Кроме того, лектор была приятно удивлена, что в Ханты-Мансийске ставят и свои документальные спектакли, и даже захотела их увидеть.

«Документальный театр борется против умолчания. Если тема умалчивается в общественном сознании, если про нее не говорят вообще или неверно истолковывают, то документальный театр может ее исследовать», - говорит автор лекции.

Рассказала Кристина и о том, что сближает документальный театр и документальное кино: «И в театре, и на экране мы видим реального человека.

В театре его играет артист, его имя не называется. А в документальном кино мы видим лицо конкретного человека и понимаем, кто это. Но и те, и другие берутся за темы сложного, а иногда неприятного характера. Ведь это связано с реальной жизнью людей».

Театровед отметила важную деталь документального театра: он решает социальные проблемы, показывая жизнь различных категорий людей, отличающихся возрастом, профессией, социальным статусом. Люди видят, как их жизненные проблемы поднимаются в театре и чувствуют себя более защищенными. Они понимают, что про них кто-то говорит. Документальный театр замечает не только героев, но и обычных людей – и это самое важное.

«Документальный – не значит скучный, - утверждает Кристина. - Люди же смотрят, к примеру, новые российские сериалы про пермских парней или девушек, приехавших в Москву. Ведь все это похоже на документальный материал. В этих сериалах показана «неприглаженная» жизнь. Если у людей появится ощущение, что они могут увидеть что-то настоящее, то и им будет нескучно».

Любой желающий завтра сможет посетить вторую лекцию Кристины Матвиенко. Она расскажет о зарождении мирового кинематографа, о противодействии и дальнейшем взаимодействии кино и театра. Если вы не сможете присутствовать на лекции лично, то смотрите ее онлайн в официальной группе «Духа огня» во Вконтакте. Не пропустите!