«Академия. Арзамас» привезет театральные лаборатории для детей и взрослых
28.02.2019, 16:10
«Академия. Арзамас» привезет театральные лаборатории для детей и взрослых

Культурно-просветительский проект «Академия. Арзамас» на ХVII МФКД «Дух огня» привезет театральные лаборатории для детей и взрослых. Основным местом театральных встреч станет Государственная библиотека Югры.

Отметим, «Академия. Арзамас» - проект II кинофорума «В_Месте», который проводится в рамках ХVII МФКД «Дух огня».

2 и 3 марта для детей от 9 до 13 лет состоится литературно-театральная мастерская Артура Гиваргизова – писателя, сценариста, победителя конкурса «Алые паруса» (2003, 2006), обладателя приза журналистов «Медиа-фаворит» в рамках ежегодного национального конкурса «Книги года – 2005», лауреата конкурсов «Детское читательское жюри», «Заветная мечта» и премии имени С. Маршака, лауреата премии имени Корнея Чуковского (Москва). Дети совместно с писателем прочтут рассказы, пьесы и тут же начнут трансформировать их в сценарии и ставить по ним этюды.

Помимо этого, 2 марта в рамках специального проекта МФКД «Фестивальная ночь» Артур Гиваргизов встретится с юными зрителями на площадке КТЦ «Югра-Классик».

5 марта актриса, режиссер, выпускница Московской международной киношколы, режиссерского факультета РАТИ ГИТИС, лауреат премии «Золотая маска» (Москва) Марфа Горвиц проведет театральную лабораторию для детей от 6 до 12 лет. На занятиях дети пробуют себя в роли режиссеров, сценографов, драматургов,в тренингах, играх на развитие воображения и командных качеств.

Для взрослых 2 марта с лекциями выступит Алла Шендерова – театровед, театральный критик, журналист, редактор журнала «Театр», обозреватель газеты «Коммерсант», автор интернет-издания «Colta», журнала «Plays International & Europe» и многих других изданий, преподаватель Британской высшей школы дизайна, член жюри фестиваля «Золотая маска-2019». В её двухчасовой лекции «Зачем театру видео?» любители-театралы поднимут вопросы истории становления театра: кто первым это начал? Почему театр – самое жадное из всех искусств и зачем ему понадобилось прикидываться кино? Все это и еще немножко на примере фрагментов из спектаклей Робера Лепажа, Яна Фабра, Кристиана Люпы, Кети Митчелл, Ромео Кастеллуччи, Константина Богомолова и других крупнейших режиссеров.

5 и 6 марта театровед, критик, куратор «Школы современного зрителя и слушателя» в Электротеатре Станиславский, кандидат искусствоведения Кристина Матвиенко также проведет цикл лекций. На первой встрече «Кино и театр: противостояния и взаимодействия, XX век» гости узнают о зарождении мирового кинематографа, о противодействии и дальнейшем взаимодействии кино и театра: « С самого начала, когда кино только появилось, теоретики и практики театра отнеслись к нему с подозрением, как к живой газете или замене путешествий. Но уже в 1910-е Всеволод Мейерхольд снимает свой кинодебют, играет в кино, а дальше – берет на вооружение открытия кино, чтобы воплощать их в театре».

На второй встрече «Документальный театр: история, теория и современная практика» участники обсудят документальный театр и современные методы и техники (Вербатим), используемые в театральной среде.

Отметим, что «Академия «Арзамас» (arzamas.academy.ru) занимается просвещением, историей культуры. Ее организаторы записывают лекции, рассылают их онлайн, предоставляют различные площадки для лучших представителей гуманитарной науки, то есть дают бесплатное, доступное образование для всей России.

Напомним, что проект «Дух огня. Академия» был впервые реализован на первом кинофоруме «В_Месте» на ХVI МФКД «Дух огня» в прошлом году совместно с «Академией «Арзамас», который вызвал большой интерес среди гостей фестиваля.